Мобильные приложения в ритейле

Зачем ритейлерам мобильное приложение?

Эксперты отмечают, что цифровизация носит общетрендовый характер. Количество покупок, совершаемых с применением мобильного устройства, растёт. Справедливости ради нужно отметить, что не каждый бизнес получил положительные изменения при запуске мобильных приложений. В чём причина данной ситуации? Причины абсолютно разные, давайте рассмотрим наиболее популярные. Не все потребители хотят пользоваться мобильными приложениями.

 

Происходит это по несколько причинам. Некоторые приложения не дают возможности сделать заказ так, как было бы удобно покупателю. Другие требуют обязательной регистрации в системе. Третьи – качественно функционируют, но потребители испытывают сомнения по поводу их необходимости – ведь скидку, к примеру, можно получить, только после авторизации с указанием номера личного мобильного телефона. Почему же происходят такие нестыковки? Ответ логичный и простой: розничный бизнес не имеет чёткого понимания задач, которые способно выполнить мобильное приложение.

Цели и задачи мобильного приложения мы рассмотрим в материале ниже вместе с экспертом рынка и директором IGStudio Иваном Гавриловым.

И все же, какие задачи выполняет мобильное приложение в ритейле?

Если у бизнеса стоит задача разработать мобильное приложение с позиции следования модным тенденциям, то, в большинстве случаев, ресурсы компании будут потрачены впустую.

К примеру, стоит задача — запуск приложения для ввода нового канала продаж. Компания планирует экономить на офлайн-площадках. Это возможно в том случае, если все бизнес-логистические средства работают в совокупности и обеспечивают непрерывную обработку онлайн-заказов и доставку. Иными словами, включённая в мобильное приложение бизнес-логика будет представлена в виде оцифрованного компонента бизнес-модели компании.

Следующий пример: мобильное приложение было разработано с целью представлять собой программу лояльности. Это будет отличным бизнес-решением в том случае, если упомянутая программа, как минимум, грамотно работает с целевой аудиторией.

Если программа лояльности функционирует эффективно, имеет тонкие настройки, например, персонализацию спецпредложений для потребителей, то мобильное приложение принесёт выгоду для компании. Если приложение, по отношению к компании, не имеет дополнительной ценности, не расширяет возможности коммуникации с пользователями, не совершенствует персонализацию, то, скорее всего, пользу для бизнеса оно не представляет.

Во время пандемии часть розничных компаний смогла грамотно отреагировать на изменившиеся условия. Совершенно точно, что мобильные приложения принесли пользу их владельцам. Розничный бизнес должен иметь взаимодополняющие каналы продаж и создавать для потребителя единое пространство коммуникации с брендом. Концепция омниканальности — так называется данный подход.

Омниканальность как основа клиентского сервиса

Омниканальность предполагает обоюдную интеграцию не связанных между собой каналов коммуникации. Как это может выглядеть на практике? Потенциальный покупатель сначала использует компьютер для поиска нужного товара, выбирает товары, учитывая разные характеристики. Затем он может продолжить поиск, к примеру, на планшете. А непосредственно заказ он выполнит со смартфона. Если эта цепочка действий функционирует, значит принцип омниканальности в компании работает.

Для клиента не должно иметь значения, в каком из каналов был создан заказ. При желании он оформляет его в интернет-магазине, выясняет подробности в call-центре, а сам заказ забирает в выбранном пункте выдачи. Клиент должен быть уверен: программа лояльности, цены, скидки — не должны зависеть от канала и остаются неизменными.

Омниканальное продвижение. Для эффективной коммуникации с клиентами можно использовать сайты, социальные сети, мессенджеры и т. д. Омниканальное продвижение подразумевает ряд особенностей. Например, последовательность работы всех каналов. Отправка сообщений потребителям должна быть логичной, взаимодополняющей, а не дублирующей. Количество сообщений пользователям должно соответствовать нормам приличия. Компания должна предоставить потребителям право выбора канала связи. Это подразумевает дополнительное удобство для пользователя. Благодаря этим факторам, омниканальность налаживает взаимодействие онлайн- и офлайн-каналов продаж розничных магазинов.

Как ретейлеры могут сэкономить на запуске мобильных приложений

Многие розничные компании задумываются о разработке собственного мобильного приложения. При этом решиться на изменение системы продаж бывает весьма непросто. Это связано с разными причинами. Одна из них — материальная составляющая.

Создание мобильного приложения подразумевает дополнительные расходы. Безусловно, что стоимость приложения напрямую связана с его возможностями. Но даже небольшое приложение может иметь цену около миллиона рублей. За каждой новой функцией или вкладкой стоит труд дизайнера или программиста. Соответственно возрастает конечная стоимость продукта.

Перед разработкой приложения нужно выполнить следующие действия:

1. Изучить целевую аудиторию и выяснить: будут ли покупатели скачивать и активно использовать приложение.
2. Определить, какие базовые функции будут важны пользователю.
3. Предложить клиентам тестовую версию. Выяснить её функциональность и востребованность.
4. Использовать кроссплатформенные версии приложений – это позволит сократить расходы на 30-40%.

Выгоды розничных компаний при использовании мобильных приложений

1. Увеличение продаж. Основа мобильного приложения — настройка сервиса выбора товаров, условий продажи и оплаты, возможность заказа товара непосредственно с мобильного устройства, а также предоставление интересующих скидок и подборок товаров пользователю.

2. Непосредственная коммуникация с потребителями. Благодаря приложениям, у покупателей есть возможность обратной связи с продавцом. Таким образом потребитель может задать вопрос, оставить отзыв или решить возникшую проблему.

3. Организация внутренней работы компании. Использование мобильного приложения даёт возможность ретейлерам сэкономить деньги и время за счёт снижения нагрузки на работу внутри компании.

4. Увеличение лояльности клиентов. Если потребитель устанавливает мобильное приложение компании, это говорит о интересе к продуктам ретейлера. Чтобы это сохранить, компании, например, используют акции только для зарегистрированных пользователей.

Резюмируем: розничный бизнес может преуспевать с мобильным приложением и без него. И наоборот, существование мобильного приложения без бизнес-модели невозможно. Оно должно гармонично встраиваться в бизнес и обеспечивать потребителю омниканальное обслуживание.

Рекомендуется обеспечить максимальный комфорт для покупателя в момент совершения его первой покупки, оформлении заказа или заключения договора. Упрощая путь покупателя к обладанию товаром или услуги, укрепляется общая лояльность к вашей компании.

Любое копирование, перепечатка и распространение материалов сайта www.igstudio.by без письменного разрешения запрещены. Подробнее